В этой статье вы узнаете, как проанализировать объявления конкурентов в РСЯ. Обычно с анализом конкурентов на Поиске не возникает проблем, а вото что касается анализа в РСЯ – здесь есть свои сложности и фишки. Из статьи вы узнаете о двух способах анализа и научитесь составлять удобные сравнительные таблицы для сборки эффективных объявлений.
Содержание
Анализ РСЯ вручную
В первую очередь нам необходимо почистить кэш браузера или перейти в режим инкогнито.
Переходим на сайт Яндекса и вбиваем основной запрос «скупка и вывоз бу техники».
Для того, чтобы на сайтах-партнерах РСЯ нас стала догонять реклама конкурентов и мы смогли ее проанализировать, нужно проявить инициативу. Для этого переходим на сайты из выдачи.
Чтобы не скликивать бюджет конкурентов, копируем адрес ссылки и открываем ее в новом окне. На сайты из поисковой выдачи можно просто перейти.
Можно, также, зайти на крупные сайты-партнеры РСЯ и поискать там наших конкурентов. Например, Авито. Объявления РСЯ здесь находятся внизу страницы.
Делаем скрины, копируем заголовки и анализируем.
Также объявления конкурентов могут показываться на сайте auto.ru. Заходим на сайт и ищем блоки РСЯ.
Посмотрим объявления на сайте Яндекс Погода. Заходим на сайт и скроллим страницу в поиске объявлений РСЯ.
Все полученные данные сохраняем для анализа. Этот способ достаточно трудозатратный и требует времени, поэтому предлагаем рассмотреть следующий вариант сбора информации.
Функция Keys.so – объявления РСЯ
Собрать информацию об объявлениях конкурентов можно при помощи сервиса Keys.so. Для этого переходим в раздел «Объявления в РСЯ».
При переходе на эту вкладку сразу подгружаются рандомные объявления. Всего в базе сервиса на данный момент около 1,5 млн объявлений.
Важно! Все объявления РСЯ из Keys.so для региона Москва. Но для анализа и новых идей – это не важно.
Ищем хорошие креативы и применяем в своем регионе.
Что позволяет анализировать Keys.so
Отчет Keys.so позволяет проанализировать:
- количество объявлений в РСЯ (искать их можно по домену или ключевой фразе);
- форматы объявлений;
- креативы и тексты;
- наличие и содержание УТП;
- UTM-метки;
- посадочные страницы;
- количество дней показа объявлений (например, если объявление крутится 33 дня, это означает, что оно эффективно).
Как работать в сервисе КейсСо — читайте подробнее здесь.
Анализ объявлений РСЯ с помощью Keys.so
Вбиваем в поисковую строку домен конкурента или ключевой запрос «утилизация бытовой техники» и нажимаем «Применить».
На странице отображаются все объявления наших конкурентов.
При клике на картинку она увеличивается. Если изображение понравилось, его можно сохранить. Для этого нажимаем на картинку и выбираем «Сохранить как» – выбираем папку – «Сохранить».
Обратите внимание, что изображения сохраняются в формате WebP. Чтобы изменить формат, открываем сохраненное изображение в Paint и сохраняем его в PNG.
Теперь рассмотрим данные, которые показывает сервис для каждого объявления.
1. URL – можно открыть сайт конкурента, скопировать ссылку на сайт и добавить в рабочий шаблон для анализа.
2. Обнаружено – дата когда сервис впервые нашел это объявление.
3. Обновлено – дата когда объявление встретилось повторно.
4. Дней в открутке – количество дней, которое показывается реклама с момента когда сервис ее обнаружил (чем больше объявление находится в показе, тем оно более эффективно для рекламодателя).
5. Показов – количество раз когда сервис встретил это объявление.
6. ID – уникальный идентификатор объявления в базе сервиса.
Фильтров в сервисе пока нет, поэтому смотрим их вручную. В первую очередь обращаем внимание на изображение и заголовок. От их привлекательности зависят переходы пользователей.
Работа с фильтром
Фильтр в Keys.so находится под поисковой строкой и содержит дополнительные параметры:
- заголовок;
- дополнительный заголовок;
- описание;
- Url;
- количество показов;
- количество дней в открутке;
- дата обнаружения;
- дата обновления.
К каждому параметру можно добавить условие, например, «строго равен», «похож», «содержит».
Фильтры можно комбинировать по операторам «и», «или».
Чтобы применить фильтр по доменам конкурентов, выбираем параметры «Url» – «Содержит» – адреса доменов – «Применить».
После применения фильтров на странице отображаются объявления этих конкурентов.
Фильтрацию можно усложнить, добавив дополнительные параметры. Например, отсортируем объявления в заголовках которых есть слово «утилизация». Для этого добавляем фильтр «и» – «Заголовок» – «Содержит» – «Утилизация» – «Применить».
Сервис отобразит все объявления конкурентов со словом «утилизация» в заголовках.
Такую процедуру можно проделывать с разными ключевыми словами и для разных параметров. Например, настроить поиск объявлений, в которых в дополнительном заголовке будет слово «заплатим».
Как выгрузить объявления конкурентов в РСЯ
Для того чтобы выгрузить объявления конкурентов, переходим на главную страницу (вкладка «Анализ сайта») – вбиваем в поисковую строку домен конкурента – «Анализировать».
По домену выгружается полная статистика, пролистываем вниз страницы до вкладки «Объявления в РСЯ» – «Все объявления».
Нажимаем на стрелочку вверху списка.
Открываем файл с данными. В этой таблице кроме стандартных данных можно посмотреть тексты объявлений.
Для того чтобы выгрузить изображения, нужно нажать стрелочку рядом с изображением и скачать его.
Чтобы скачать несколько изображений, ставим галочки напротив нужных картинок и нажимаем «Загрузить картинки». Можно выбрать все картинки, нажав галочку вверху.
Анализ по домену
В поисковую строку вбиваем домен конкурента и нажимаем «Применить».
Сервис выдаст все объявления РСЯ данного конкурента. Здесь их можно просмотреть, проанализировать и сделать выводы.
Дополнительно можно использовать фильтр. Например, «Заголовок» – «Содержит» – «утилизируем» – «Применить».
Или, например, «Описание» – «Содержит» – «бытовой» – Применить».
По запросу «заплатим» в описании, сервис не нашел объявлений у конкурента. Это может означать, что компания конкурента не оплачивает вывоз б/у техники, а возможно забирает ее даром. Поэтому, указав в объявлении оплату, мы значительно повысим шансы на то, что клиент выберет наше объявление, а не объявление конкурента.
Важно! Любой анализ должен привести к определенным выводам, которые повысят отдачу от нашей рекламы.
Таблица анализа конкурентов в РСЯ
Анализ конкурентов в РСЯ удобно проводить в сводной таблице. Наша рабочая таблица выглядит так.
В таблицу вносится название компании, ссылка с UTM-меткой, изображение, УТП, цифры (если используются в объявлении), заголовок, длина заголовка, текст, цена в объявлении, ЦА, фильтры в объявлении, быстрые ссылки, анализ посадочной страницы (ссылка, наполнение, акции, плюсы, субъективная оценка).
Скачать таблицу можно в Telegram — здесь.
Выводы
Анализ конкурентов в РСЯ позволяет выявить важные детали:
- изображения, которые используют конкуренты (можно сделать похожие или скачать существующие и обработать);
- заголовки и тексты (можно посмотреть, что пишут конкуренты и на основании этого доработать свое объявление);
- количество рекламодателей в конкретной тематике;
- стратегию, которой придерживаются конкуренты (ориентируемся на UTM-метки);
- посадочные страницы конкурентов.
Надеемся данная статья была вам полезна и помогла разобраться, как проводить анализ конкурентов в РСЯ и зачем это нужно делать.
Видео
Смотрите видео — «Анализ конкурентов в РСЯ»: