Блог павла семенова

об интернет-маркетинге

Анализ конкурентов в РСЯ

В этой статье вы узнаете, как проанализировать объявления конкурентов в РСЯ. Обычно с анализом конкурентов на Поиске не возникает проблем, а вото что касается анализа в РСЯ – здесь есть свои сложности и фишки. Из статьи вы узнаете о двух способах анализа и научитесь составлять удобные сравнительные таблицы для сборки эффективных объявлений.

Анализ РСЯ вручную

В первую очередь нам необходимо почистить кэш браузера или перейти в режим инкогнито.

Анализ конкурентов в РСЯ

Переходим на сайт Яндекса и вбиваем основной запрос «скупка и вывоз бу техники».

Анализ конкурентов в РСЯ

Для того, чтобы на сайтах-партнерах РСЯ нас стала догонять реклама конкурентов и мы смогли ее проанализировать, нужно проявить инициативу. Для этого переходим на сайты из выдачи.

Анализ конкурентов в РСЯ

Чтобы не скликивать бюджет конкурентов, копируем адрес ссылки и открываем ее в новом окне. На сайты из поисковой выдачи можно просто перейти.

Анализ конкурентов в РСЯ

Можно, также, зайти на крупные сайты-партнеры РСЯ и поискать там наших конкурентов. Например, Авито. Объявления РСЯ здесь находятся внизу страницы.

Анализ конкурентов в РСЯ

Делаем скрины, копируем заголовки и анализируем.

Также объявления конкурентов могут показываться на сайте auto.ru. Заходим на сайт и ищем блоки РСЯ.

Анализ конкурентов в РСЯ

Посмотрим объявления на сайте Яндекс Погода. Заходим на сайт и скроллим страницу в поиске объявлений РСЯ.

Анализ конкурентов в РСЯ

Все полученные данные сохраняем для анализа. Этот способ достаточно трудозатратный и требует времени, поэтому предлагаем рассмотреть следующий вариант сбора информации.

Функция Keys.so – объявления РСЯ

Собрать информацию об объявлениях конкурентов можно при помощи сервиса Keys.so. Для этого переходим в раздел «Объявления в РСЯ».

Анализ конкурентов в РСЯ

При переходе на эту вкладку сразу подгружаются рандомные объявления. Всего в базе сервиса на данный момент около 1,5 млн объявлений.

Анализ конкурентов в РСЯ
Важно! Все объявления РСЯ из Keys.so для региона Москва. Но для анализа и новых идей – это не важно.

Ищем хорошие креативы и применяем в своем регионе.

Что позволяет анализировать Keys.so

Отчет Keys.so позволяет проанализировать:

  • количество объявлений в РСЯ (искать их можно по домену или ключевой фразе);
  • форматы объявлений;
  • креативы и тексты;
  • наличие и содержание УТП;
  • UTM-метки;
  • посадочные страницы;
  • количество дней показа объявлений (например, если объявление крутится 33 дня, это означает, что оно эффективно).
Анализ конкурентов в РСЯ

Как работать в сервисе КейсСо — читайте подробнее здесь.

Анализ объявлений РСЯ с помощью Keys.so

Вбиваем в поисковую строку домен конкурента или ключевой запрос «утилизация бытовой техники» и нажимаем «Применить».

Анализ конкурентов в РСЯ

На странице отображаются все объявления наших конкурентов.

Анализ конкурентов в РСЯ

При клике на картинку она увеличивается. Если изображение понравилось, его можно сохранить. Для этого нажимаем на картинку и выбираем «Сохранить как» – выбираем папку – «Сохранить».

Анализ конкурентов в РСЯ

Обратите внимание, что изображения сохраняются в формате WebP. Чтобы изменить формат, открываем сохраненное изображение в Paint и сохраняем его в PNG.

Теперь рассмотрим данные, которые показывает сервис для каждого объявления.

1. URL – можно открыть сайт конкурента, скопировать ссылку на сайт и добавить в рабочий шаблон для анализа.

2. Обнаружено – дата когда сервис впервые нашел это объявление.

3. Обновлено – дата когда объявление встретилось повторно.

4. Дней в открутке – количество дней, которое показывается реклама с момента когда сервис ее обнаружил (чем больше объявление находится в показе, тем оно более эффективно для рекламодателя).

5. Показов – количество раз когда сервис встретил это объявление.

6. ID – уникальный идентификатор объявления в базе сервиса.

Фильтров в сервисе пока нет, поэтому смотрим их вручную. В первую очередь обращаем внимание на изображение и заголовок. От их привлекательности зависят переходы пользователей.

Анализ конкурентов в РСЯ

Работа с фильтром

Фильтр в Keys.so находится под поисковой строкой и содержит дополнительные параметры:

  • заголовок;
  • дополнительный заголовок;
  • описание;
  • Url;
  • количество показов;
  • количество дней в открутке;
  • дата обнаружения;
  • дата обновления.
Анализ конкурентов в РСЯ

К каждому параметру можно добавить условие, например, «строго равен», «похож», «содержит».

Анализ конкурентов в РСЯ

Фильтры можно комбинировать по операторам «и», «или».

Чтобы применить фильтр по доменам конкурентов, выбираем параметры «Url» – «Содержит» – адреса доменов – «Применить».

Анализ конкурентов в РСЯ

После применения фильтров на странице отображаются объявления этих конкурентов.

Анализ конкурентов в РСЯ

Фильтрацию можно усложнить, добавив дополнительные параметры. Например, отсортируем объявления в заголовках которых есть слово «утилизация». Для этого добавляем фильтр «и» – «Заголовок» – «Содержит» – «Утилизация» – «Применить».

Анализ конкурентов в РСЯ

Сервис отобразит все объявления конкурентов со словом «утилизация» в заголовках.

Анализ конкурентов в РСЯ

Такую процедуру можно проделывать с разными ключевыми словами и для разных параметров. Например, настроить поиск объявлений, в которых в дополнительном заголовке будет слово «заплатим».

Анализ конкурентов в РСЯ

Как выгрузить объявления конкурентов в РСЯ

Для того чтобы выгрузить объявления конкурентов, переходим на главную страницу (вкладка «Анализ сайта») – вбиваем в поисковую строку домен конкурента – «Анализировать». 

Анализ конкурентов в РСЯ

По домену выгружается полная статистика, пролистываем вниз страницы до вкладки «Объявления в РСЯ» – «Все объявления».

Анализ конкурентов в РСЯ

Нажимаем на стрелочку вверху списка.

Анализ конкурентов в РСЯ

Открываем файл с данными. В этой таблице кроме стандартных данных можно посмотреть тексты объявлений.

Анализ конкурентов в РСЯ

Для того чтобы выгрузить изображения, нужно нажать стрелочку рядом с изображением и скачать его.

Анализ конкурентов в РСЯ

Чтобы скачать несколько изображений, ставим галочки напротив нужных картинок и нажимаем «Загрузить картинки». Можно выбрать все картинки, нажав галочку вверху.

Анализ конкурентов в РСЯ

Анализ по домену

В поисковую строку вбиваем домен конкурента и нажимаем «Применить».

Анализ конкурентов в РСЯ

Сервис выдаст все объявления РСЯ данного конкурента. Здесь их можно просмотреть, проанализировать и сделать выводы.

Анализ конкурентов в РСЯ

Дополнительно можно использовать фильтр. Например, «Заголовок» – «Содержит» – «утилизируем» – «Применить».

Анализ конкурентов в РСЯ

Или, например, «Описание» – «Содержит» – «бытовой» – Применить».

Анализ конкурентов в РСЯ

По запросу «заплатим» в описании, сервис не нашел объявлений у конкурента. Это может означать, что компания конкурента не оплачивает вывоз б/у техники, а возможно забирает ее даром. Поэтому, указав в объявлении оплату, мы значительно повысим шансы на то, что клиент выберет наше объявление, а не объявление конкурента.

Важно! Любой анализ должен привести к определенным выводам, которые повысят отдачу от нашей рекламы.

Таблица анализа конкурентов в РСЯ

Анализ конкурентов в РСЯ удобно проводить в сводной таблице. Наша рабочая таблица выглядит так.

Анализ конкурентов в РСЯ

В таблицу вносится название компании, ссылка с UTM-меткой, изображение, УТП, цифры (если используются в объявлении), заголовок, длина заголовка, текст, цена в объявлении, ЦА, фильтры в объявлении, быстрые ссылки, анализ посадочной страницы (ссылка, наполнение, акции, плюсы, субъективная оценка).

Скачать таблицу можно в Telegram — здесь.

Выводы

Анализ конкурентов в РСЯ позволяет выявить важные детали:

  • изображения, которые используют конкуренты (можно сделать похожие или скачать существующие и обработать);
  • заголовки и тексты (можно посмотреть, что пишут конкуренты и на основании этого доработать свое объявление);
  • количество рекламодателей в конкретной тематике;
  • стратегию, которой придерживаются конкуренты (ориентируемся на UTM-метки);
  • посадочные страницы конкурентов.

Надеемся данная статья была вам полезна и помогла разобраться, как проводить анализ конкурентов в РСЯ и зачем это нужно делать.

Видео

Смотрите видео — «Анализ конкурентов в РСЯ»:

Публикации, которые могут быть вам интересны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обо мне
Главная

Павел Семенов. Эксперт по маркетингу, продвижению бизнеса. Маркетолог с 2013 г. Основатель агентства Semenov Digital. Преподаватель Loftschool. Подробнее