Для начала давайте договоримся, что слово «маркетинг» нужно произносить с ударением на первый слог. «мАркетинг».
Теперь к определению. Существует более 3000 определений маркетинга. Ни одно не является абсолютно точным.
Я вам расскажу свое определение.
Содержание
Что такое маркетинг
Также мне нравится еще одно определение.
Простыми словами – вы совершаете определенные действия (о них чуть позже), бизнес растет и масштабируется, он приносит прибыль (это главная задача бизнеса), у вас есть поток новых клиентов, а также постоянные клиенты, с которыми вы работаете.
Что такое интернет-маркетинг
Важно понимать, что интернет-маркетинг — это не только реклама, а это полноценный маркетинг. Контекстная/таргетированная реклама, SEO-продвижение и другие инструменты — это всего лишь часть маркетинга, один из 4P, за который отвечает маркетолог в компании.
Это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в интернете, которая затрагивает основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж, продвижение.
Маркетинг-микс – это концепция по развитию бизнеса компании. Их большое количество – 4P, 5P, 6P, 4C, 7P и т.д.
Расскажу простыми словами о современной концепции, которая предполагает продажу продукта с точки зрения потребностей клиента
1. Сначала мы смотрим, какие потребности и боли может решить наш продукт.
Пример. Сервис электронной бухгалтерии. Который сам подскажет, когда платить налоги и рассчитает нужную сумму. Предприниматели не хотят тратить время на учет налогов. И этот сервис решает их потребность. За это готовы платить деньги.
2. Работаем с ценностью нашего товара. Если с помощью нашего продукта мы решаем проблемы клиента, то цена отступает на второй план и не так важна.
Пример. Сервис покупки квартир. Вы выбираете квартиру по параметрам. Можете посмотреть все варианты по всем объектам. Здесь же можете оформить ипотеку и посмотреть ставки по банкам. Сразу можете записаться на просмотр или забронировать нужный вариант.
3. Строим продажи на удобстве приобретения продукта.
К примеру, интернет-магазин. Клиент сам может выбрать удобный способ и время доставки товара.
4. И также выстраиваем коммуникацию с клиентом.
Нам не нужно стимулировать продажи, мы ведем диалог с клиентом. Формируем мотивацию для покупки. Создаем отношения. Работаем с контент-маркетингом.
Пример. Продавая ваш товар, вы собираете контакты клиентов. И в дальнейшем отправляете им полезный контент по вашей тематике.
Задача маркетинга
Главная задача маркетолога — создать дополнительную ценность продукта, которая позволит повысить его стоимость (это и есть маркетинг).
Смотрите видео: «Что такое маркетинг простыми словами?»:
Благодарю за внимание. Надеюсь, статья была полезна.
Приглашаю вас в мой Telegram-канал, там практика и актуальные новости Digital.