Блог павла семенова

об интернет-маркетинге

Новинка Яндекс: “Выбор объявления для показа” в Директ — первый тест и результаты

В конце марта Яндекс анонсировал новинку в Директ — возможность выбора объявлений для показа: по показателям или по точности соответствия.

Самое время подвести первые итоги.

Суть новинки

Напомню суть новинки — теперь у нас есть возможность выбрать, как хотим показывать объявление на поиске: по показателям или по точности соответствия.

  • По показателям — эта настройка стоит по-умолчанию. И означает, что при поисковом запросе система выбирает показ объявления по ключевой фразе, у которой ставка выше с учетом кросс-минусовки, минус-фраз и других параметров. Т.е., будет выбрано лучшее объявление по прогнозному CTR и релеватности.
  • По точности соответствия — для показа будет выбрано объявление, которое максимально точно подходит по семантике, а не по ставке. И кросс-минусовка будет работать автоматически. И данный выбор не мешает работе минус-фраз в кампании. Причем, данный отбор работает только для ключевых фраз внутри группы или кампании. То есть, не влияет на аукцион.

Первые результаты новинки

Тестировали на одном аккаунте. Ничего не меняли, кроме данной настройки.

Тематика: Аутсорсинг персонала

Время теста: 1 неделя (пн — вск)

Показы, клики, CTR

Пока нет понимания, как это повлияло на показы, но они выросли. Кликов тоже стало больше, а вот CTR уменьшился.

Показы, клики, CTR
Показы, клики, CTR

Показы: +731 (+60%)

Клики: +5 (+6%)

CTR: -2,4 (-34%)

Расход и трафик

Расход бюджета уменьшился. Снизилась средняя цена за клик. Средний объем трафика увеличился.

Расход и Трафик
Расход и Трафик

Расход: -628 руб. (-11%)

Ср. цена клика, руб.: -10,4 (-16%)

Ср. объем трафика: +9 (+16%)

Отказы и конверсия

Коэффициент отказов возрос, а конверсия увеличилась.

Отказы и конверсия
Отказы и конверсия

Отказы, %: +9 (+35%)

Глубина (стр.): +0,06 (+4,7%)

Конверсия (%): +2,8 (+35%)

Количество и цена конверсии

Показатели улучшились.

Количество и цена конверсии
Количество и цена конверсии

Конверсии: +3 (+43%)

Цена конверсии: -301 (-37%)

Выводы

Глобальные выводы пока делать рано. Это всего лишь один проект и тест по одной неделе.

Но на данном тесте видно, что выбор показа объявления по точности соответствия работает лучше.

Здесь есть одно НО, — эта настройка не по-умолчанию и ее нужно включать целенаправленно, что вряд ли будут делать новички. 

Продолжим тестировать на других проектах.

Пишите ваши наблюдения в комментариях.

Публикации, которые могут быть вам интересны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обо мне
Главная

Павел Семенов. Эксперт по маркетингу, продвижению бизнеса. Маркетолог с 2013 г. Основатель агентства Semenov Digital. Преподаватель Loftschool. Подробнее