Блог павла семенова

об интернет-маркетинге

Кто такой маркетолог и чем он занимается

Сегодня поговорим о том, кто такой маркетолог. Каковы его задачи. И как им стать?

Сразу договоримся, что маркетинг и интернет-маркетинг отличаются только средой.

Маркетинг – офлайн, а интернет-маркетинг – онлайн.

Соответственно, маркетолог и интернет-маркетолог — это одно и то же.

Кто такой маркетолог

Слово маркетинг произошло от английского «market», что означает рынок.

То есть, маркетолог – это человек, который продвигает определенный продукт (товар или услугу).

Маркетолог отвечает за количество клиентов, цену каждого клиента. И должен считать важные коэффициенты рекламы.

Что это за коэффициенты?

ROI – это коэффициент возврата вложений на рекламу. Считается по формуле: Доходы от рекламы минус расходы на рекламу, разделить на расходы, выраженное в процентах.

LTV – доход от клиента за все время работы – затраты на привлечение и удержание клиента.

Какие задачи у маркетолога

Самое главное – это исследование и понимание целевого рынка.

В наше время малоэффективно размещать рекламу на баннерах вдоль дороги или к примеру, на телевидении, делать холодные звонки. Да, аудитория будет большой, но та ли это аудитория, которая нам нужна?

Эффективнее будет:

  • проанализировать наш продукт
  • и упаковать его в решение потребностей нашего целевого клиента.

После этого продумать стратегию, и показывать наш продукт в тех местах, где наш клиент его увидит.

Важный момент — хороший маркетолог – это всегда на 80% аналитик!

Что входит в обязанности маркетолога

  1. Разработка планов, стратегии развития проекта
  2. Увеличение клиентской базы
  3. Анализ посещаемости площадки, внесение корректировок
  4. Разработка рекламных кампаний, проведение акций
  5. Определение и планирование бюджета
  6. Работа с продуктовой линейкой
  7. Взаимодействие с дизайнерами, копирайтерами и другими специалистами

А, также, многое другое…

Главные задачи, которые должен решать маркетолог:

  • Привлечение клиентов
  • Работа с клиентами
  • Удержание и возврат клиентов

Качества профессионального маркетолога

  1. Хорошие аналитические способности – умение работать с цифрами
  2. Умение писать текст – копирайтинг
  3. Организованность
  4. Стрессоустойчивость – ситуации могут быть разными
  5. Креативность – умение придумывать новые идеи или нестандартные ходы
  6. Коммуникативность – умение общаться
  7. Ну, и, любовь к профессии, без нее никуда

Как стать маркетологом

В работе маркетолога важны две вещи: знания и опыт. Опыт опирается на знания, а знания без опыта бесполезны. Поэтому это взаимодополняющие вещи.

Как приобрести знания и опыт?

  • В интернете очень много информации. Найдите ресурс, который вам нравится, и начинайте обучаться. Например, на моем YouTube-канале или в Дзен очень много практической информации.
  • Другой вариант – это пойти учиться на платные курсы. Преимущество этого метода в том, что вы получаете актуальную информацию от практиков маркетинга. Правда в сегодняшнее время, курсы нужно выбирать особенно тщательно.

Необходимо применять полученные знания, чтобы нарабатывать практику. Вы можете брать самостоятельные заказы на фрилансе или устроиться на стажировку в агентство.

Выводы

Маркетолог – это не просто человек, который настроит вам рекламу или сделает сайт. Это специалист, который понаблюдает за вашими клиентами, поймет их боли, потребности и ожидания. Упакует ваш товар или услугу в решение этих потребностей. И покажет только той аудитории, которой это интересно.

И в идеале это решение будет сложно повторить вашим конкурентам.

Смотрите видео: «Как стать маркетологом?»:

Благодарю за внимание! И напоминаю про свой Telegram-канал — только актуальная и практическая информация по маркетингу.

Публикации, которые могут быть вам интересны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обо мне
Главная

Павел Семенов. Эксперт по маркетингу, продвижению бизнеса. Маркетолог с 2013 г. Основатель агентства Semenov Digital. Преподаватель Loftschool. Подробнее