Блог павла семенова

об интернет-маркетинге

Системный маркетинг для бизнеса. Продажи в любой кризис

Что такое системный маркетинг

Системный маркетинг (комплексный маркетинг) — это комплексный подход по работе с вашей аудиторией на всех этапах воронки продаж и использованию для этого современных средств и инструментов Digital для достижения бизнес-целей компании.

Очень важно понять, что любые рекламные каналы или соцсети — это всего лишь инструменты для работы с вашей аудиторией. При чем, именно аудитории следует уделять повышенное внимание.

Системный маркетинг объединяет усилия всей команды, которая работает над проектом, связывает все рекламные инструменты и позволяет наращивать клиентскую базу, увеличивать продажи компании и повышать важные показатели, такие, как ROI, LTV  и др.

Если у вас есть система, то вы видите всю картину по бюджету, продажам, клиентам. Вы всегда можете оперативно отреагировать на любые изменения рынка и использовать только те инструменты, которые актуальны на данный момент.

Как построить системный маркетинг

Как же выстроить систему и с чего начать? Базовый алгоритм следующий.

1. Изучение бизнеса/продукта

Начинаем всегда с изучения бизнеса клиента и его продукта. Это необходимо для постановки целей. Что за бизнес, как он функционирует, как происходит продажа, есть ли отдел продаж, динамика роста компании, какая доля рынка у компании и т.д.? Выясняем текущую ситуацию в компании и особенности тематики.

2. Анализ целевой аудитории

Дальше идет анализ целевой аудитории. Какие потребности решает наш продукт? Для кого он? Выявляем основные критерии покупки и возражения. Составляем сегменты целевой аудитории. Выявляем места с нашей целевой аудиторией и спрос на наш продукт.

3. Анализ конкурентов

Проводим анализ конкурентов. Что смотрим: позиционирование, наличие уникального торгового предложения, продукты и ценовая политика, инструменты (посадочные страницы, соцсети, реклама), бюджеты. Для этого можно использовать как бесплатные, так и платные сервисы.

4. Аудит Digital-маркетинга

Теперь самое время сделать аудит digital-маркетинга. Нужно понять, какие рекламные инструменты сейчас работают и их бюджеты, есть ли воронки продаж, какая стоимость обращения на все пути клиента и т.д.

5. Разработка УТП

Разработка УТП (уникальное торговое предложение).

УТП — это рекламный посыл, который говорит о конкретных преимуществах для конкретной целевой аудитории на языке этой аудитории. Это важно сделать, чтобы выделиться и отстроиться от ваших конкурентов.

6. Путь клиента (Customer Journey Map)

Важный момент — это путь клиента (Customer Journey Map) — это маршрут движения типового персонажа от момента возникновения потребности в нашем продукте до ее удовлетворенности и даже после.

В дальнейшем мы подберем различные инструменты для взаимодействия с нашей аудиторией по всему этому пути. Например, если клиент находится на этапе выбора и уже определился с продуктом, мы демонстрируем наше УТП и важные для него преимущества приобрести у нас; а, если клиент уже принял решение о покупке, то мы показываем удобные способы оплаты и гарантию.

Типовой путь клиента такой: осознание проблемы, поиск решений, оценка альтернатив (выбор), принятие решения, использование и оценка, рекомендация.

7. Разработка Digital-стратегии

Теперь у нас есть вся необходимая информация и мы приступаем к разработке стратегии Digital и работе по всем уровням: брендинг, привлечение, вовлечение, конвертация, удержание, аналитика.

8. Подборка инструментов продвижения

Подбираем инструменты для каждого уровня. Например, для этапа брендинг подойдут следующие инструменты: медийная, контекстно-медийная реклама, видеореклама; а для этапа привлечение инструментами будут SEO, контекстная реклама и контент-маркетинг.

Отдельно выделю контент-маркетинг. Важный инструмент по созданию и распространению полезного контента для вашей целевой аудитории. Это могут быть статьи на вашем блоге, видео на YouTube-канале, посты в социальных сетях, отдельные гайды в pdf. Это нативный инструмент, который повышает лояльность к вашему бренду, увеличивает вашу аудиторию и косвенно повышает продажи.

9. Аналитика

Завершающий этап системы — это аналитика. Отслеживаем всю работу в системах аналитики, таких, как Яндекс.Метрика, Google Analytics. Обязательно используем CRM-системы. Это важный инструмент не только для продажника и маркетолога, но и для руководителя компании.

Там фиксируется вся важная информация о клиентах, сделках, этапах продаж и статистика по всей работе в компании.

Вывод

Подытожим. Тем, кто выстраивает систему не так страшны кризисы и блокировки соцсетей, как тем, кто использует для работы отдельные инструменты Уходит инструмент — останавливается бизнес. Обладатель же системы в этом случае просто перераспределяет бюджеты и коммуницирует со своей аудиторией на других доступных площадках, стараясь выдержать свои KPI.

Другими словами, компания с таким подходом — это как большой мощный корабль, которому не страшны никакие бури и который уверенно идет к своей цели, в отличие от небольшой лодки, которую трясет даже от сильных волн, не говоря уже о шторме.

Если вам нужно выстроить системный маркетинг — оставьте заявку в форме ниже.

Публикации, которые могут быть вам интересны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обо мне
Главная

Павел Семенов. Эксперт по маркетингу, продвижению бизнеса. Маркетолог с 2013 г. Основатель агентства Semenov Digital. Преподаватель Loftschool. Подробнее