Соцсети — это отличный инструмент для продажи ваших товаров и услуг. Особенностью соцсетей является то, что аудитория там зачастую холодная, то есть такая, которая не собирается покупать прямо здесь и сейчас.
В данной статье вы узнаете, что такое прогревы в соцсетях. И отдельно разберем на примере последовательность прогрева перед продажей продукта.
Что такое прогрев в соцсетях
Этапы прогрева аудитории
Этапы прогрева — это те же этапы, что и уровни воронки продаж, когда на каждом из них мы предлагаем пользователю ту информацию, что ему необходима на данном уровне и тем самым переводим его на следующий уровень.
Также, этапы прогрева сходны с лестницей потребностей Бена Ханта, когда пользователь проходит весь путь от неосведомленности до покупки нашего продукта и дальнейшей рекомендации его своим знакомым.
1. Осведомленность
Пользователь узнал о том, что есть продукт, который решает его проблему или задачу.
2. Интерес
Пользователь интересуется продуктом.
3. Выбор
Пользователь ищет, где купить продукт.
4. Покупка
Пользователь становится покупателем.
5. Лояльность
Доппродажи или повторные продажи. Пользователь становится постоянным покупателем.
6. Фанат бренда
Пользователь становится постоянным клиентом, рекомендует продукт своим знакомым, пишет комментарии и отзывы, защищает в комментариях компанию от негатива и хейта.
Виды прогрева
Рассмотрим два вида прогрева в соцсетях.
1. Прогрев через контент-маркетинг
Первый вид прогрева я называю «Через контент-маркетинг». Клиент попадает в наше сообщество ВКонтакте из различных источников: YouTube, Дзен, поиск Яндекса, визитка, рекомендация и т.д.
Он искал решение своей задачи и по ссылке перешел в сообщество ВКонтакте.
Если контент ему интересен, он подписывается и теперь видит все посты, которые публикуются в сообществе.
Дополнительно может изучить автора, к примеру, в поиске Яндекса, почитать отзывы и т.д.
В дальнейшем, прогреваясь нужным ему контентом, он может стать клиентом и обратиться за нужной для него услугой. Подробнее об этой воронке продаж и отдельно о том, как это работает у меня, я писал в прошлой статье.
2. Прогрев в соцсетях перед продажей
Этот прогрев запускается задолго перед продажей вашего продукта и включает в себя различные способы взаимодействия для закрытия возражений, повышения лояльности и перевода пользователя на следующий этап по воронке. Конечной целью прогрева является продажа продукта.
Рассмотрим на примере.
Пример прогрева
Допустим, мы продаем курс по контекстной рекламе. У нас есть сообщество. В сообществе ведется контент-маркетинг. Там есть живая активная аудитория, которой интересен наш контент и они к нам лояльны. Также, у нас подключены рассылки, с помощью которых мы “работаем” с нашей аудиторией.
Мы запускаем курс и проводим прогрев аудитории по схеме 10 дней. То есть, на каждый день выпуска контента у нас подобраны инструменты для работы с аудиторией. Контент необязательно выпускать каждый день, можно это делать через день или реже, например, 2 раза в неделю.
Данные
- Продукт: «Курс по контекстной рекламе».
- Общее время прогрева: 10 дней.
- Далее — бесплатный марафон 3 дня, открытие продаж в блоге.
Этапы прогрева
1. Работа с проектом
Цель: Повысить доверие, лояльность подписчиков.
Донести до подписчиков: Нужно делиться практической информацией, так как ее много.
2. Встреча с потенциальным клиентом
Цель: Повысить интерес к профессии.
Донести до подписчиков: Скоро будет бесплатный марафон, там сможешь узнать, как продавать свои услуги дорого.
3. Работа с проектом
Цель: Повысить экспертность в глазах аудитории.
Донести до подписчиков: Скоро будет бесплатный марафон, там сможешь узнать, как зарабатывать на контекстной рекламе.
4. Анонс нового потока курса
Цель: Осведомленность подписчиков, что есть продукт «Курс по контекстной рекламе», который подтянет их знания и позволит зарабатывать больше.
Донести до подписчиков: Скоро будет обновленный курс.
5. Работа над курсом
Цель: Усилить интерес подписчиков к курсу.
Донести до подписчиков: Курс решит ваши задачи.
6. Работа с проектом
Цель: повысить экспертность в глазах аудитории, косвенно — повысить доверие к курсу.
Донести до подписчиков: это профессионал, у которого можно многому научиться.
7. О курсе
Цель: Этап выбора. Показать, почему именно наш курс нужно выбрать. Ценность курса. Решение ваших конкретных задач.
Донести до подписчиков: Нужно выбрать наш курс. Он решит ваши проблемы. Цена курса ниже той ценности, что вы получите, вы окупите курс уже за первые 2 месяца.
8. Профессия «Специалист по контекстной рекламе»
Цель: Повысить ценность самой профессии. Это востребовано. Хорошие специалисты много зарабатывают. Работают на себя или создают команды.
Донести до подписчиков: Ты можешь так же.
9. Бесплатный марафон «Специалист по контекстной рекламе»
Цель: Повысить интерес к марафону и желание присутствовать.
Донести до подписчиков: Нужно участвовать в марафоне онлайн!
10. Регистрация на бесплатный марафон «Специалист по контекстной рекламе»
Цель: Максимальное число регистраций на марафон.
Донести до подписчиков: Нужно участвовать в марафоне онлайн!
Проведение бесплатного марафона (3 дня)
Цель: Повысить интерес к основному курсу, вызвать желание купить, максимальное число продаж на участие в курсе.
Донести до подписчиков: Нужно купить курс и участвовать!
Открытие продаж в блоге
Цель: Максимальное количество продаж!
Донести до подписчиков: Нужно купить курс и участвовать!
Окно продаж (5 дней)
Цель: Максимальное количество продаж!
Донести до подписчиков: Нужно купить курс и участвовать!
После закрытия продаж
Цель: Вовлечение в процесс. Поднять ценность курса.
Донести до подписчиков: Нужно активно работать на курсе.
Благодарю за внимание. Рекомендую статью по данной теме — «Воронка продаж для маркетолога».