В этой статье я расскажу о Google Trends.
Что такое Гугл Трендс, как работать с этим сервисом и как он поможет вам в вашей работе.
Для кого этот сервис?
- Для маркетологов
Если вы делаете анализ рынков, маркетинговые исследования, разрабатываете стратегии (т.е., делаете разработку маркетинга), то этот сервис вам пригодится.
- Для SEO-специалистов
- Для специалистов по контекстной рекламе
Мы можем посмотреть регионы и даже города, где максимальное количество трафика. И даже можем сделать отдельные страницы на эти города.
Или можем посмотреть сезонность, чтобы скорректировать рекламные кампании в контекстной рекламе.
Или заранее разработать стратегию SEO-продвижения. И за 4-5 месяцев начать продвижение, чтобы быть на пике к началу сезона.
- Для контент-менеджеров
Тех, кто занимается контентом. То есть, вы можете посмотреть актуальный контент. Сделать статьи, посты или публикации в социальных сетях.
- Для блогеров YouTube
А также для всех, кто занимается продвижением на YouTube. Допустим, вы не знаете, какую идею взять для записи видео. Что вообще записывать? В данном случае мы можем выбрать в качестве площадки YouTube. Посмотреть что является трендом, взять какие-то идеи и даже теги.
- Новостные площадки
Сайты, порталы. Здесь полезно тем, что вы можете посмотреть последние трендовые новости за последние двадцать четыре часа, и также использовать их на свое площадке.
Что такое Google Trends
Это бесплатный сервис от Google.
Google Trends — один из лучших бесплатных инструментов для анализа сезонности, трендов или прогнозирования спроса.
Найти его можно по этой ссылке: https://trends.google.ru/trends/?geo=RU
Сервис поможет узнать, что важно для ваших клиентов сегодня, подскажет, интересен ли ваш товар рынку, вы сможете проверить сезонность, а также понять, в каком регионе наибольший интерес к продукту.
Сервис позволяет работать с трендами. То есть, мы можем оценить, как менялся тренд для любых запросов (восходящий, нисходящий). И тем самым мы можем найти самые трендовые запросы.
Также сервис подскажет, что интересно вашим клиентам сегодня, нужен и интересен ли ваш товар рынку и будет ли он интересен завтра. И еще мы можем понять, в каком регионе максимальный интерес к нашему товару или услуге.
Что здесь можно делать
- Определять популярность темы или поискового запроса и сезонность.
- Узнавать популярность запроса в разрезе по регионам или городам.
- Сравнивать запросы по конкурентам.
- Узнавать, какие запросы были популярны в прошлом году.
Сервис выглядит следующим образом:
Разделы находятся слева:
Главная страница
Поисковая строка
История и статистика
Актуальные
Год в поиске
Как пользоваться сервисом Google Trends
Раздел «Анализ». Понять популярность темы или поискового запроса, сезонность
Вбиваем запрос «пластиковые окна»
Здесь есть 2 типа: «поисковый запрос» и «тема».
«Поисковый запрос» — это если нужно собрать тренд по поисковым запросам.
«Тема» — выбираем, если нас интересует тема пластиковых окон.
Динамика популярности
Здесь мы видим, насколько популярен данный запрос. Видно, что с апреля начинается рост трафика. И максимальный пик – 21-27 июня. Потом начинается потихоньку спад.
Скорректируем наш запрос с помощью фильтров.
«Регион» — возможно посмотреть статистику по всему миру, а также узнать популярность запроса в конкретной стране или городе
«Период» — выбираем период, максимальное время — с 2004 года.
«Категория» — полезная функция, особенно, если вам нужно уточнить категорию поискового запроса. Бывает нужно, когда наш поисковый запрос трактуется двояко и может относиться к различным категориям.
«Тип поиска» — выбираем, где именно нам нужно анализировать спрос: по картинкам, новостям, товарам по YouTube.
Популярность по субрегионам
Здесь видим на изображении популярность по регионам.
Можем выбрать город справа в фильтре. Есть возможность скачать данные для дальнейшего анализа. Или встроить на наш сайт. Или поделиться информацией.
Похожие поисковые запросы и темы
Здесь Google Trends отображает то, что пользователи вводят в поиск вместе с указанными запросами, которые мы анализируем.
Данная информация нам пригодится при конкурентном анализе.
В фильтрах можно выбрать «Лидеры» — темы или запросы.
Сравнение сегментов
Максимальное количество сравниваемых сегментов – четыре.
Сравним «пластиковые окна» и «натяжные потолки».
По графику видим, что динамика схожа.
Добавим запрос «межкомнатные двери»
Динамика запросов схожа. Так как это по сути одна и та же тематика.
Посмотрим по городам.
Здесь видим распределение запросов по городам.
Популярные запросы
В этом разделе мы видим темы, которые набирают популярность.
Эти данные сервис нам показывает до достижения пика.
Год в поиске
Здесь мы видим, что было популярно в Google в прошлом году.
Статистика доступна с 2008 г. по сегодняшний год.
Здесь 9 разделов, по которым есть возможность посмотреть информацию.
В каждом блоке 10 пунктов.
Подписки
Здесь вы можете подписаться на отслеживание определенного запроса. Регулярный отчет будет отправляться вам на почту.
Как рассчитываются данные в Google Trends
Данные для определённого периода или региона вычисляются следующим образом:
Рассчитывается относительная популярность запросов при помощи деления на общее число поисковых запросов, при чем в конкретной местности за определённое время. То есть, на графике мы видим относительное количество запросов по отношению к максимальному числу запросов.
Полученные результаты ранжируются по 100-балльной шкале, которая отражает популярность темы по отношению ко всем остальным запросам, связанным с любыми темами.
В регионах с одинаковым количеством запросов по определённой фразе общий объём поисковых запросов может быть разным. Заказать SEO.
Что еще нужно знать про Google Trends
- -Здесь используются максимально популярные запросы. То есть, те запросы, которые встречаются максимально часто
- -Если какой-то пользователь за короткий промежуток времени вбивал одни и те же запросы, то они будут повторяться для чистоты данных
- -запросы с символами отфильтровываются и не учитываются